Международная компания Trans-Balkan Pipeline, оператор Бургас - Александруполис, предлагается новую опцию для выгрузки нефти в заливе Бургас. Отдается предпочтение эстакадам.Пока же выгрузка происходит через одну пришвартованную платформу
Министерство охраны окружающей среды и водных ресурсов получило пересмотренные оценки воздействия на окружающую и социальную среду (OVOSS) проекта нефтепровода Бургас - Александруполис, объявила компания "Trans-Balkan Pipeline. Это уже третий такой доклад.
После серии консультаций с болгарскими властями в охране окружающей среды, и другими соответствующими учреждениями, начальный проект эстакады получил дальнейшее улучшение и более подробное развитие. Были определены и приняты комплексные меры по смягчению воздействия на окружающую среду. В результате компания заключила, что риски для "Натура 2000" будут приемлемого уровня.
Значительным преимуществом эстакады является то, что объекты будут расположены рядом с портом Rosenetz - это промышленная зона, которая позволит подключение к существующей инфраструктуре для транспортировки нефти, говорит Владислав Емельянов, генеральный директор и председатель совета Транс Балкан Трубопровод. "Наши намерения по осуществлению проекта в полной мере отвечают соображениям болгарских институтов, ответственных за охрану окружающей среды. Мы считаем, что передовые эстакады является лучшим вариантом для акционеров и общественности и самого проекта, "говорит Емельянов.
Болгария сегодня имеет практически замороженным свое участие в "Бургас - Александруполис".
С начала года страна неоднократно откладывала решение о строительстве трубопровода из-за отсутствующего анализа оценки воздействия экологических и социальных проектов. Увеличились и суммы, которую Болгария должна платить в проекте. К концу марта этого года она не выплатила обязательства в 7,3 млн. долл. США.
России принадлежит 51% проекта компании "Trans-Balkan Pipeline, Греция и Болгария имеют 24,5 процента. Если он когда-нибудь будет построен, то будет транспортироваться около 35 млн. тонн нефти в год. Основная идея трубопровода - обойти Босфор. В Болгарии, со времен вступления в Евросоюз, дорожные покрытия решено кардинально улучшить. Это даже и не требование ЕС, это необходимость,решение которой работает на привлечение все большего числа обеспеченных туристов. Именно поэтому строительство дорог и прилегающей инфраструктуры стало делом государственной важности. Сегодня практически вся территория страны уже обладает разветвленной сетью качественного дорожного полотна. |