Погода в Болгарии

Авторизация



Поиск по сайту

Статистика сайта

 Яндекс цитирования
Болгарский режиссер Христо Христов
23.12.2010 18:36

Моральный облик участников деформирует самое проблему. Зрителю с самого начала ясно, кто прав, а кто не прав, кто хороший, кто плохой. И торжество справедливости в финале выглядит скорее как результат авторского вмешательства, чем как результат естественного хода событий.
Сложного, рефлектирующего, стоящего перед ответственными решениями героя выдвигает и Христо Христов в фильме «Циклоп», поставленном по одноименному роману Генчо Стоева. Герой фильма —командир атомной подводной лодки, человек, чувствующий ответственность и перед миром, и перед страной, и перед своими близкими. В своих путешествиях он видит погибшие цивилизации, отравленные зоны океана . Он переживает самоубийство жены, конфликт с детьми, политические и военные конфронтации —все силовые линии, все драмы современного мира проходят сквозь душу и мозг героя!
     И все это передано на экране в поэтической манере, свойственной Христову, в сплетении неожиданных ассоциаций, при зыбкости границы между сном, фантазией и реальностью! И однако, восхищая смелостью и широтой постановки вопросов, богатством возможностей, картина заставляет сомневаться в точности их реализации.
     Трудно смотреть на героя как человека современного мира вообще, отвлекшись от его профессии командира атомной подводной лодки. А когда в момент принятия важнейших решений командира посещает кошмар —видение смерти его жены, мне становится не по себе. Как рядовой зритель я предпочел бы, чтобы у человека, имеющего в руках атомное оружие, было менее богатое воображение и более трезвый ум, спокойный характер. И мне не кажется уже столь вопиющей проблема нереализованности подводника, всю жизнь готовящегося к тому, чего сам он как человек и отец семейства не хочет. Бог с ней, с его профессиональной нереализованностью, ведь за нее не городами —странами надо платить. Спор его с помощником —стрелять или не стрелять по иностранной подводной лодке —важен и несет философскую, публицистическую проблему, но трудно отделаться от мысли: а ну как помощник переубедит или они поменяются местами по службе? Ведь, наверное, не на уровне командиров лодок и самолетов и не единолично принимаются столь ответственные решения? 
     Иначе говоря, есть определенный разрыв между проблематикой фильма, с одной стороны, его стилем и сюжетом —с другой. То, что в «Последнем лете» звучало органично, мощно, здесь иногда кажется необязательным. Обилие вопросов приводит к тому, что часто они лишь обозначаются, а поток ассоциаций приходится рационально распределять между означенными проблемами.
Поиск Христова представляется, таким образом, важным, перспективным для расширения тематической и эстетической территории болгарского кино. Но в нем отражается в то же время одна его общая слабость.

 

 

Интерактивная карта



Закладки

Share |
.