Погода в Болгарии

Авторизация



Поиск по сайту

Статистика сайта

 Яндекс цитирования
Культура Болгарии
Документальная основа болгарского кино
23.12.2010 18:49

Ощущение движения и связи времен, историзм —вот главное и определяющее в сегодняшнем болгарском кино. Он связан с его прочной документальной основой. Характерно, что даже фильмы, сделанные в условной или экспрессивной манере, как бы нарочито демонстрируют, заявляют документальность своего происхождения. Так, «Последнее лето» Христова, фильм, построенный на соединении реальности и смутных фантастических видений его героя Ивана Ефрейторова, видений, в которых собирается опыт рода и нации, тем не менее начинается с документально запечатленных эпизодов переселения затапливаемой деревни на новое место. Так, документальным монологом старого арестанта в реальной тюремной камере начинается, быть может, самый значительный фильм последнего времени«Авантаж» Георгия Дюлгерова, фильм, в котором реальность соседствует со стилизацией, гротеск —с правдоподобием. Документальная материя как бы представляет ту основу, по которой расшивается узор авторской фантазии.
Подробнее... [Документальная основа болгарского кино]
 
Тема Сопротивления в болгарском кино
23.12.2010 18:45

Тема Сопротивления вообще одна из главных тем болгарского кино, и в ее эволюции ясно видна смена этапов, эстетическое развитие, виден кинопроцесс.
...Революционная страстность и юношеский ригоризм были отличительной чертой первых лент, таких, как «Тревога» и «Герои Сентября», когда от героев и от авторов равно требовались классовая определенность, четкое деление на «белых» и «красных», «своих» и «чужих», когда конфликты были бескомпромиссны, а стиль —митингово декларативен.
...Вторая половина 50 - х —начало 60 - х годов вошли в киноискусство фильмами «На маленьком острове», «Первый урок», «Как молоды мы были». Сохранив свой революционный пафос, болгарское кино стало внимательнее вглядываться в людей, с действия акцент был перенесен на психологические мотивы, на намерения; о герое судили не только по тому, что он сделал, но и по тому, что он хотел и что надеялся сделать.
Подробнее... [Тема Сопротивления в болгарском кино]
 
Разнообразие форм болгарского кино
23.12.2010 18:40

Болгарское кино очень щедро в разнообразии форм выражения. Это и мощная, построенная на неожиданных ассоциациях образность Христова; это суховатый документализм Захариева и Николова, взрывающийся вспышками страстей; это монументальность и масштаб исторических полотен Корабова и Хеския; увлекательность драматического повествования Стайкова и напряженная аналитичность Шаралиева, Грыбчевой, Пискова и Акташевой. Это тонкость психологических зарисовок Терзиева и Киркова и лирическая экспрессия Желязковой. Но разрыв между темой и эстетикой фильма —явление не редкое. Порою избранный стиль просто не выдерживается до конца.
Так случается, например, в упомянутом выше фильме «Услышь петуха». Он начинается в иронической, условной манере. Его герои —старики, которые рассказывают о своем обезлюдевшем селе.
Подробнее... [Разнообразие форм болгарского кино]
 
Болгарский режиссер Христо Христов
23.12.2010 18:36

Моральный облик участников деформирует самое проблему. Зрителю с самого начала ясно, кто прав, а кто не прав, кто хороший, кто плохой. И торжество справедливости в финале выглядит скорее как результат авторского вмешательства, чем как результат естественного хода событий.
Сложного, рефлектирующего, стоящего перед ответственными решениями героя выдвигает и Христо Христов в фильме «Циклоп», поставленном по одноименному роману Генчо Стоева. Герой фильма —командир атомной подводной лодки, человек, чувствующий ответственность и перед миром, и перед страной, и перед своими близкими. В своих путешествиях он видит погибшие цивилизации, отравленные зоны океана . Он переживает самоубийство жены, конфликт с детьми, политические и военные конфронтации —все силовые линии, все драмы современного мира проходят сквозь душу и мозг героя!
Подробнее... [Болгарский режиссер Христо Христов]
 
Болгарский режиссер Христо Писков
23.12.2010 18:23

В ряде картин последнего времени болгарское кино ищет героя решительного, принципиального, не боящегося пойти против общепринятой точки зрения, если он чувствует, что прав, берущего на себя ответственность за принятие решения. И одновременно человека рефлектирующего, склонного к раздумью о самом себе, о жизни, имеющего дело со сложным миром современной науки и техники. Это и доктор Панов, и секретарь окружного комитета партии Антон Стаменов в фильме «Год из одних понедельников», и профессор Радев в фильме Христо Пискова и Ирины Акташевой «Солнечный удар». 
«Солнечный удар» посвящен модной сегодня проблеме экологии. Понятно, почему отдал свое внимание этой проблеме такой пристрастный писатель, как Г. Джагаров. Для маленькой страны она особенно остра -здесь любая серьезная ошибка в обеспечении защиты окружающей среды сразу превращается в общенациональную проблему.
Подробнее... [Болгарский режиссер Христо Писков]
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 4

 

Интерактивная карта



Закладки

Share |
.