Погода в Болгарии

Авторизация



Поиск по сайту

Статистика сайта

 Яндекс цитирования
Культура Болгарии
Болгарский режиссер Иванка Грыбчева
23.12.2010 18:13

Васил Михайлов стал героем еще одного, художественно гораздо более зрелого фильма, «Хирурги», поставленного Иванкой Грыбчевой по сценарию Георгия Данаилова. Он играет в фильме хирурга Панова, человека одержимого, фанатически преданного своей профессии. И авторы находят острые ситуации, чтобы показать одержимость Панова не в декларациях, а в реальных поступках. 
В больницу привозят девочку с острым аппендицитом, нужна немедленная операция, но невежественные родные —цыганская семья, приехавшая в больницу всем своим многочисленным составом,согласия не дает. Она умрет, объясняет Панов. Значит, судьба такая, а под нож не дадим, отвечает отец. И тогда Панов похищает девочку: ее выносят через заднюю дверь, кладут в машину, родители кидаются за ней, во дворе вспыхивает драка, сыплются удары, но, вскочив на подножку, Панов успевает уехать вместе с девочкой в другую больницу, где делает операцию. Тут бы следовало ожидать счастливого исхода и благодарных слез родителей. Но авторы избегают легких решений: операция прошла успешно, но девочка умирает от сердечной недостаточности. По двору больницы едет телега с маленьким гробиком, а за ней понуро идут родные...
Подробнее... [Болгарский режиссер Иванка Грыбчева]
 
Лучший сценарий Любена Станева
23.12.2010 17:07

Именно о таком случае рассказывает сценарист Любен Станев и режиссер Веселина Гериньска в фильме «Вина».
В провинциальном городке происходит преступление —изнасилование молодой работницы. Но весь городок встает на защиту насильника Живко Топалова, пытаясь избавить его от справедливого наказания. Самые удачные эпизоды этого весьма схематичного по своей драматургии фильма связаны с точностью изображения маленького городка, в котором каждая новость тут же становится всеобщим достоянием, предметом пересудов, где путь главных героев по улице наблюдается десятками глаз из - за полуприкрытых занавесок, где местные горячие источники окружены индивидуальными сарайчиками с огромными замками и где «нужный человек», связанный со всеми узами взаимных обязательств, услуг, одолжений, прикрывается от наказания любыми способами —от запугивания свидетелей до прямого давления на судью. Творческое прошлое Гериньской, известного документалиста, ясно проглядывает в этом документально точном и страшном изображении многоликости и скрытой цепкости мещанства, его реальной силы. 
Подробнее... [Лучший сценарий Любена Станева]
 
Болгарский режиссер Иван Андонов
23.12.2010 16:47

Вариант этой темы миграции есть и в фильме «Услышь петуха», где шесть стариков, обращаясь в зал, рассказывают, перебивая друг друга, историю названия своего горного села, в которое, идя на крик петуха, добрался замерзающий в горах путник, а потом печально прибавляют: умирает, пустеет наше село, и только они, шесть веселых, разудалых стариков, олицетворяют живой уленшпигелевский дух.
Но хотя с темой миграции связаны интересные фильмы последних лет, похоже, что в своем прямом варианте —как тема перехода, изменения уклада жизни —она перестала быть нервом болгарского кино.
При этом тема переходного уклада, переходной психологии актуальности не утрачивает. И если в новелле «5+1» Георгий Мишев и режиссер Майя Вапцарова рассказали довольно плоский анекдот о том, как продавщица бакалеи Ангелина разрабатывается более тонко сценаристом и весьма талантливо —режиссером Иваном Андоновым.
Подробнее... [Болгарский режиссер Иван Андонов]
 
"Матриархат" Людмила Киркова
23.12.2010 16:35

Печальная, пусть и окрашенная юмором интонация пронизывает фильм «Матриархат», поставленный Людмилом Кирковым по сценарию Георгия Мишева. Название фильма иронично и точно. Деревня Югла, показанная в фильме,это остров матриархата. Ее поля обрабатывают женщины, хозяйство ведут женщины, и живут в домах тоже почти одни женщины. В центре фильма маленькая полеводческая бригада: пять женщин , которого удерживает в деревне могила жены.
Думается, что Кирковым, когда он выбирал исполнителей, двигало желание не просто собрать блестящее созвездие актеров, но предложить яркие индивидуальности, способные раскрыть и воплотить как будто бы неприметные, не исключительные судьбы героинь фильма.
Подробнее... [Матриархат" Людмила Киркова]
 
Иван Ефрейторов и "Дачная зона"
23.12.2010 16:18

Чрезвычайно важно именно для болгарского киноискусства, что. разрабатывая сюжеты переселения в город, расставания с землей, с прошлым, сами авторы как бы совершают движение, обратное движению персонажей,они возвращаются туда, откуда начинали их герои: они снимают маленькую деревушку в Родопах, покинутую героем «Вечных времен»; они углубляются в прошлое Ивана Ефрейторова и всей его крестьянской фамилии в «Последнем лете»; в воспоминания старого партизана, доживающего свой век в городе у детей, в «Дереве без корней». Авторы хотят нащупать эти корни, понять, каковы нравственные и духовные ценности, которые содержатся в историческом прошлом Болгарии, что из них надо сохранить, чтобы не превратиться в обезличенно - технизированную страну, и, сохранив, соединить с нормами, выработанными новой, социалистической действительностью. Таким образом, парадокс миграции искусства в век НТР к истокам, в историческое прошлое, оправдан настоящим и служит ему.

Подробнее... [Иван Ефрейторов и "Дачная зона]
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 3 из 4

 

Интерактивная карта



Закладки

Share |
.