Погода в Болгарии

Авторизация

Поиск по сайту

Статистика сайта

Яндекс цитирования
Сенсация:в Болгарии обнаружен Стоунхендж!
18.12.2010 18:55

Настоящая сенсация из мира археологии под конец года произошла в Болгарии. Недалеко от деревни Оходен близ Враца был найден самый старый храм солнца - его возраст составляет 8 тысячелетий! Сама деревня Оходен давно известна находкам хорошо сохранившихся останков доисторических людей.

Считается, что подобное строение могло использоваться для наблюдений за небесными телами, что могло помочь доисторическим людям правильно выбирать время для посадки и уборки урожая. Эту новость распространило БНТ.

В отличии от английского, в соответствии с археологами, болгарский Стоунхендж является на 3000 лет старше. Теперь для Болгарии это место станет таким же символом, как стена плача для Израиля или Карфаген для Туниса. Доисторическое здание  покрыто тротуаром, имеет U-форму и указывает на восток.

"В моем инспекции во время осеннего равноденствия и измерения показали, что форма ориентирована на восходы при условии, что они принимают во внимание смещение магнитных полюсов, которые для тех, кто 8000 лет зад возможно были известны", сказал археолог Георгий Ganetsovski.

И еще один интересный факт - десятки глиняных и каменных дисков были найдены в одном месте ."Семантика живописных дисков представляет символизм с точки красноречивого отождествления солнечного диска, и здесь мы говорим о ранних храмах поклонения Богу Солнца, обнаруженных на наших землях ", добавил он.

Сенсационный вывод был представлен на престижном археологических форуме в Румынии. В нем приняли участие ученые из США, Германии, Франции и балканских стран.

Интерактивная карта