Болгарской сфере туризма не хватает прозрачности и гласности. Болгарские туроператоры считают, что основные проблемы развития туризма в
стране, такие, как недостаточный поток путешественников из Европы, а также плохая
посещаемость исторических и культурных мест, возникают из-за отсутствия прозрачности
и гласности.
«В Болгарии есть гораздо более интересные вещи, которые можно увидеть сегодня,
– говорит Калин Драганов, член правления Ассоциации болгарских туроператоров,–
Основным недостатком слабого развития туризма в Болгарии считаю отсутствие рекламы.
Я думаю, что бюджет для рекламной индустрии в нашей сфере, который достиг сейчас 24
миллионов левов, должен использоваться максимально эффективно». И действительно,
среди европейских туристов более популярны туры в Будапешт, Стамбул или Белград, нежели в Софию или Бургас.
«Совершенно нет необходимости сосредоточиваться на одной целевой группе. Для меня
нет плохих туристов, мы всем рады, и молодым, и старым, – продолжает Драганов. –
Природа дала нам богатые ресурсы для развития и горного туризма, и культурного отдыха
и проведения отличного отпуска у морского побережья. Болгария обладает огромными
ресурсами и мощным потенциалом для развития всего этого».
Тревожная статистика показывает, что посещения государства западноевропейцами
снизились, хотя в бывших странах социалистического лагеря они неуклонно растут.
Например, Румыния в 20 раз больше принимает приезжих только в плане культурного
туризма. Болгарские отрасли имеют проблемы и из-за политического кризиса в стране,
так как находятся под сильным влиянием действий в парламенте. «Правительство
должно реорганизовать систему и сделать ее независимой от политики, потому что 99
процентов физических и юридических объектов находятся в частных руках. Очень важно
решить, как она будет представлена в государстве», – подытожил участник правления
Ассоциации. |