Летом 2013 года в Болгарию приехало более 3,5 миллиона иностранных туристов, из них
более 450 тысяч немцев, сообщает «Маркетинг, Реклама и информация в болгарском
туризме» при Министерстве экономики и энергетики. На первый взгляд, эти цифры
выглядят неплохо. Крупные туроператоры, однако, обнаруживают отток немецких
туристов из Болгарии.
«Болгария находится в группе неудачников, потому что страна имеет менее 18
процентов роста в данном случае, – говорит Зорен Хартманн, президент концерна DER
Touristik и пресс-секретарь совета. – Тем не менее, мы только что говорили о прошлом
сезоне. В предыдущие три года страна выиграла в области туризма, в частности, в
связи с кризисом в Северной Африке. Поэтому многие немцы выбирают Болгарию в
качестве альтернативы, их привлекает оптимальный баланс между ценой и качеством.
С возвращением Туниса на рынок число немецких туристов в Болгарии несколько
снизилось.
Несмотря на заявления DER Touristik, Болгария все же остается одним из важнейших
направлений. Несколько дней назад, на специально организованном туристическом
рынке в Дрездене, в котором приняли участие 684 экспонентов из 31 страны, группа
представила свой новый летний каталог. Der Touristik, как и многие другие ведущие
операторы, к примеру, http://mosintour.ru/
, рассчитывает на классические туры в Турцию, Грецию, Майорку и Болгарию.
Сутев Калин, директор «Услуг туристического назначения в Болгарии» считает, что
рынок никогда не движется только вверх. «Снижение в прошлом сезоне отнюдь не
провал», – говорит он, добавляя, что концерн DER Touristik как раз сейчас решил
увеличить на 20 процентов число продаваемых билетов в болгарском пакете на
следующий сезон. Чтобы Болгарии добиться в будущем больших успехов в области
туризма, туроператоры должны больше полагаться на рекламу, убежден Сутев
Калин. «Если вы посмотрите на то, чем занимаются наши конкуренты, то поймете, что их
министерства и государственные органы значительно более активны, чем болгарские», –
говорит он. |