Новые инвестиции в горнолыжные курорты будут развивать туризм
Болгарии. «В Болгарии почти все может быть использовано в качестве инструмента туризма, –
считает отвечающий за туризм заместитель министра Бранимир Ботев. – Основные
туристические продукты, которые могут конкурировать на мировом рынке, – море,
горы и минеральные источники».
При должных инвестициях болгарские горнолыжные
склоны могут со временем поспорить по популярности с известным курортом долины Валь ди Фасса Канацеи в
Италии.
Болгария имеет в общей сложности 209 пляжей, пять высоких гор и 146 горных вершин
высотой более 2000 метров, которые имеют огромный потенциал. По мнению аналитиков,
36 из них подходят для развития горнолыжных курортов, особенно если учесть, что
зимний туризм в Болгарии может длиться 130 дней.
Кстати, первые шаги в этом направлении уже состоялись. Так, в подготовку к
новому горнолыжному сезону в Пампорово будет вложено пять миллионов левов. В
частности планируется ввести в эксплуатацию новый четырехместный подъемник, а
также инвестировать улучшение отелей, чтобы сделать их более комфортными. Уже
наблюдается увеличение интереса к Пампорово со стороны британских туристов, а также
из Дании, Польши и Македонии.
Бранимир Ботев отметил и высокий потенциал болгарских минеральных источников,
которых в стране насчитывается более шестисот. По его словам, привлекательность
для туристов может иметь практически все, что есть в Болгарии: вино, охота, рыбалка,
экотуризм, натуральные продукты. «Вопрос не в том, что нам нечего предложить, – сказал
он, – а в том, как правильно подать все, что мы имеем, чтобы завлечь как можно больше
туристов и получить отдачу».
Болгарская роза в качестве торговой марки, как считает Румен Драганов, глава Института
анализа и оценки в туризме, тоже может быть более прибыльной, хотя и на сегодняшний
день она приносит в бюджет более миллиарда долларов в год. |